Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Назад

 
Полеты в клубе выполняются с использованием следующих летательных аппаратов:

Планер LET L-13 Blanik

Самый распространенный планер в мире
Производство:  Чехословакия
 Цельнометаллический
Размах крыла: 16.20 м
Длина:  8.40 м
Масса пустого:  292 кг
Макс. аэродинамическое. качество:  28.5
Макс. скорость:  253 км/ч


Планер  SZD 50-3 PUCHACZ

SZD-50-3 Puchacz — учебный планер, разработанный польской компанией PZL Bielsko. Конструктор  —  Адам Меус (Adam Meus).

С 2003 года производством планеров занялась польская компания  Allstar PZL Glider из Бельско-Бяла. Кроме Польши SZD-50-3 поставлялся еще в 12 стран. Цена нового планера на октябрь 2012 года составляла 59 950 евро.

 Модификация   SZD-50-3
 Размах крыла, м   16.67
 Длина, м   8.38
 Удлинение   15.30
 Высота, м   2.04
 Площадь крыла, м2   18.16
 Нагрузка на крыло, кг/м2   31.40
 Масса, кг
  пустого   368
  максимальная   570
  Максимальная скорость, км/ч   215
 МАК   30
Скорость МАК,  км/ч   96
Мин. снижение, м/с   0.70
Скорость мин. снижения, км/ч   78
 Ограничения по перегрузкам(+/-)   5.30/2.65
 Экипаж, чел   2

Самолет  ВИЛЬГА-35А (PZL-104)

Польский четырехместный учебно-спортивный самолет. Маленький и легкий. Его применяют для обучения пилотов, полетов по маршруту с подбором площадок, буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения прыжков с парашютом.

По схеме самолёт представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимися шасси.

Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок, в его носовой части сделаны большие вырезы для остекления и двух больших дверей. Двери обеспечивают простой доступ в кабину и несложное покидание самолёта парашютистами.

Крыло однолонжеронное, в сочетании с обшивкой носка крыла лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок.

В корневой части крыльевого кессона размещены топливные баки общей ёмкостью 190 литров. Крыло имеет мощную механизацию, состоящую из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка, что обеспечивает хорошие взлётно-посадочные характеристики. Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовой опорой, подвеска колёс — рычажная, управление — спаренное.

Летные данные самолета

Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч:
    при работе двигателя на максимальном режиме 200
    при работе двигателя на номинальном режиме 185
Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м 4000
Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин 40
Максимальная практическая дальность полета на Н = 500 м с V = 120 км/ч, км 510
Максимальная практическая продолжительность полета на Н = 500 м с V = 120 км/ч, ч мин 4-20
Взлетно-посадочные характеристики:
    скорость отрыва, км/ч 90
    длина разбега, м 150-160
    скорость приземления, км/ч 100
    длина пробега, м 220