Полеты в клубе выполняются с использованием следующих летательных аппаратов:
Планер LET L-13 Blanik
Самый распространенный планер в мире | |
Производство: | Чехословакия |
Цельнометаллический | |
Размах крыла: | 16.20 м |
Длина: | 8.40 м |
Масса пустого: | 292 кг |
Макс. аэродинамическое. качество: | 28.5 |
Макс. скорость: | 253 км/ч |
Планер SZD 50-3 PUCHACZ
SZD-50-3 Puchacz — учебный планер, разработанный польской компанией PZL Bielsko. Конструктор — Адам Меус (Adam Meus).
С 2003 года производством планеров занялась польская компания Allstar PZL Glider из Бельско-Бяла. Кроме Польши SZD-50-3 поставлялся еще в 12 стран. Цена нового планера на октябрь 2012 года составляла 59 950 евро.
Модификация | SZD-50-3 |
Размах крыла, м | 16.67 |
Длина, м | 8.38 |
Удлинение | 15.30 |
Высота, м | 2.04 |
Площадь крыла, м2 | 18.16 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 | 31.40 |
Масса, кг | |
пустого | 368 |
максимальная | 570 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
МАК | 30 |
Скорость МАК, км/ч | 96 |
Мин. снижение, м/с | 0.70 |
Скорость мин. снижения, км/ч | 78 |
Ограничения по перегрузкам(+/-) | 5.30/2.65 |
Экипаж, чел | 2 |
Самолет ВИЛЬГА-35А (PZL-104)
Польский четырехместный учебно-спортивный самолет. Маленький и легкий. Его применяют для обучения пилотов, полетов по маршруту с подбором площадок, буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения прыжков с парашютом.
По схеме самолёт представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла и неубирающимися шасси.
Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок, в его носовой части сделаны большие вырезы для остекления и двух больших дверей. Двери обеспечивают простой доступ в кабину и несложное покидание самолёта парашютистами.
Крыло однолонжеронное, в сочетании с обшивкой носка крыла лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок.
В корневой части крыльевого кессона размещены топливные баки общей ёмкостью 190 литров. Крыло имеет мощную механизацию, состоящую из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка, что обеспечивает хорошие взлётно-посадочные характеристики. Шасси самолёта — трёхопорное, с хвостовой опорой, подвеска колёс — рычажная, управление — спаренное.
Летные данные самолета
Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч: | |
при работе двигателя на максимальном режиме | 200 |
при работе двигателя на номинальном режиме | 185 |
Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м | 4000 |
Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин | 40 |
Максимальная практическая дальность полета на Н = 500 м с V = 120 км/ч, км | 510 |
Максимальная практическая продолжительность полета на Н = 500 м с V = 120 км/ч, ч мин | 4-20 |
Взлетно-посадочные характеристики: | |
скорость отрыва, км/ч | 90 |
длина разбега, м | 150-160 |
скорость приземления, км/ч | 100 |
длина пробега, м | 220 |